hochu_viyti (hochu_viyti) wrote,
hochu_viyti
hochu_viyti

ВЫ — ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ, БОЖЬЯ ИСКРА


Кто вы?
О вашем «Я»

Если вы не являете собой тело и ум, то кто же вы?

Вы являетесь духовной сущностью, искрой Божьей, духом, а не материей.

Все, что мы воспринимаем физическим телом и умом – материя. Все наши органы восприятия состоят из материи, но не обычной, а такой, в которой содержится жизненная частица.

Весь мир состоит из двух элементов – двух энергий: материальной (собственно материи) и духовной (жизни).

Жизнь не является ни материей, ни свойством материи. Ученые, которые пропагандируют материализм, делают попытки выделить в жизни материальные составляющие. Но все это ошибочно, ведь материя и жизнь – разные субстанции, которые просто могут взаимодействовать или не взаимодействовать. В случае взаимодействия материи и жизни мы имеем дело с живым организмом.

Понятие «жизнь» предусматривает в себе наличие большого количества индивидуальных частиц — живых существ, которые на санскрите именуются какджива. Джива – духовная сущность, которая иногда попадает в материальный мир и при этом становится воплощенным живым существом: человеком, животным, растением… Все эти существа наделены духовным сознанием (сат-чит-ананда), но в воплощённом состоянии их сознание в какой-то мере покрыто невежеством.

Живое существо также называют именами: душа, духовная душа, атма, личность, «я».

Жизнь — это энергия, которая отлична от материи. Материальная энергия – низшая субстанция, безжизненная, не обладающая сознанием. Это не личность. Жизненная же частица предусматривает вечное существование и сознание, неделимость.

Верховный Господь говорит:

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго составляют Мои восемь отделённых материальных энергий. Помимо этой низшей природы, о сильнорукий Арджуна, существует также Моя высшая энергия — все живые существа, которые борются с материальной природой и поддерживают Вселенную.

Бхагавад-Гита, 7.4-5

Ваши грубое и тонкое тела материальны по сущности, но вашасущность — дух. В древнем ведическом писании (Брихад-араньяка-упанишад, 1.4.10) сказано: ахам брахмасми — я Брахман (дух). Вы — жизненная сила, духовная душа, временно пребывающая в теле и использующая его. Тело умирает, но вы не умираете. Тело временно — вы вечны.

Знай: то, что пронизывает всё тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу. Душа неразрушима, неизмерима и вечна; лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели…

Бхагавад-Гита, 2.17-18

Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом, не возникает сейчас и не возникнет в будущем. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело.

Бхагавад-Гита, 2.20

Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнём, смочить водой, иссушить ветром.

Бхагавад-Гита, 2.23

Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или иссушить…

Бхагавад-Гита, 2.24

Душа может существовать вне зависимости от существования материи. Смерть не является прекращением вашего существования. А вот тело без души существовать не может, так как без частицы жизни в нем прекращается метаболизм, за этим следует необоротное разложение.

Душу глазами не увидеть, для ее созерцания необходимо обладать особым духовным зрением, которое развивается при самоосознании.

Тело можно сравнить с транспортным средством, которое вы покидаете, когда оно становится слишком старым, изношенным, непригодным для использования.

Приводим полезную медитацию, с помощью которой ваше понимание своей истинной сущности может быт углублено:

Ахам брахмасми.
Я — дух, не материя.
Я не тело.
Я не ум.
Я — вечная духовная душа,
Вечная искра Бога.
Я лишь временно в этом материальном теле.
Тело временно —
Я вечен.
Ахам брахмасми.

Каждый из нас является частицей Бога.

Осознав свою сущность, надо также понять положение собственной сущности.Так вот положение ваше подвластное. Вы не властвуете и не отличаетесь всемогущественностью. Вы рождаетесь и умираете, страдаете, вынуждены бороться с материальной природой. Вы – лишь частица Верховной Души.

Заключительный аспект нашего «я» — наша функция. Какое же наше предназначение в вечной жизни? Что нам в ней делать и для кого?

Ответ тут прост: функция живого существа состоит в служении Верховной Личности, Богу.

Тщетно пытаться обрести счастье, осчастливив свое материальное тело. Живое существо нуждается в духовной пище, у которой есть вкус любви к Богу.

И нужно не только «чувствовать любовь», но и действовать, руководясь ею.

Совершенствовать любовь к Богу – вот что должно быть целью вашей жизни.

Подытожим сказанное. Итак, важно понять, что «я» - это духовная душа, частица Бога, которая является подвластной, не всемогущей. Функция «я» – с любовью служить Богу.

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments